Информация для родителей

Телефоны помощи для детей и их родителей

  • Центр кризисные жизненные ситуации 334-34-00
  • Экстремальная психологическая помощь 335-55-89
  • Подростковый гинеколог, терапевт 303-56-72
  • Всеукраинская линия доверия 080050021

Департамент образования и науки

Донецкой облдержадминистрации
Адрес: 83001, г. Донецк, ул. Артема, 129а
Тел.: 335-27-67, факс: 304-53-09
E-mail: guon@skif.net




Управление образования

Донецкой городской ради
Адрес: 83050, м. Донецк, ул. Артема, 98
Тел.: 338-07-99, факс: 338-07-99, 338-47-27
E-mail: goruo@bk.ru
http: //donosvita.freeo.net




Отдел образования

Кировской районной в г. Донецке ради
Адрес: 83011, г. Донецк, ул. Кирова, 194
Тел., факс: 203-54-01
E-mail: roo.kirovsk.don@yandex.ua




Советы родителям

1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как Вы, помогите ему стать самими собой.
2. Не вымещайте на ребенке свои обиды, свое плохое настроение: он не виноват в том, что у Вас что-то не получается.
3. Не относитесь к его проблемам свысока. Возможно, Вам только кажется, что его жизнь легка, она может быть слишком трудной для него, ведь он совсем не имеет опыта.
4. Не унижайте своего ребенка: он маленький человек со своим характером, чувствами, переживаниями - не делайте ему больно.
5. Не забывайте, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них, ведь мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
6. Не мучайте себя, если не можете что-то сделать для своего ребенка. Мучайте, если Вы можете - но не делаете. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все.
7. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.
8. Любите своего ребенка любым - талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь; если будете рады Вы, будет рад и он.
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ.
Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях и подростках.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА НЕ ПОПАДАТЬ В ТИПИЧНЫЕ ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ».
Главная опасность — стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают неглядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях.
Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации
А — пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу
Б — пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.
Ребенок перед пешеходным переходом
А — прежде чем выйти на проезжую часть убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода
Б — уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов.
Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором
А — перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам
Б — перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.
Что для Вашего ребенка означает — культура поведения на дороге
А — человек должен быть культурным всегда, везде и во всем, в том числе и на дороге с другими участниками дорожного движения
Б — в некоторых случаях, например на дороге, культура поведения совершенно неуместна.
Подведите итоги:
Преобладает количество ответов А: Ваш ребенок, внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Вы можете не беспокоиться за его самостоятельные прогулки по улицам города, для него самый короткий путь — безопасный.
Одинаковое количество ответов А и Б: Ваш ребенок хорошо знает как себя вести на дорогах, но отсутствие самодисциплины может привести к необдуманным поступкам. Вам следует обратить внимание ребенка на серьезность последствий таких действий, научить экономить расстояние и время, не подвергая опасности собственную жизнь.
Преобладает количество ответов Б: Ваш ребенок не знаком с правилами безопасного поведения на дорогах или излишне самоуверен. Отнеситесь серьезно к данной проблеме и не дайте возможности вашему ребенку совершить непоправимые ошибки.
О ДОРОЖНЫХ «ЛОВУШКАХ».
Многие считают, что несчастье на дорогах — случайность — и уберечься от нее невозможно. Это неверно! Несчастье на дорогах — случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их. К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения. Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации
РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ «Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!
ОСТАНОВКА — МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ Дети поподают под машину в типичных дорожных «ловушках».
ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина. Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что «детей учат в школе». Даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути — наискосок. Но самое страшное — масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди — родители. В первую очередь — мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?
Памятка ВОЗ для населения
Что я могу сделать для своей защиты от заражения гриппом A(H1N1)?
Основной путь передачи нового вируса гриппа A(H1N1) схож с путем передачи вируса сезонного гриппа – через капли, выделяемые при разговоре, чихании или кашле. Вы можете защититься от инфицирования, если будете избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (стараясь, по возможности, держаться от них на расстоянии примерно 1 метр и принимать следующие меры:
•избегать прикосновений к своему рту и носу;
•регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их спиртосодержащим средством для обработки рук (особенно, если вы прикасаетесь ко рту и носу или к потенциально зараженным поверхностям);
•избегать тесных контактов с людьми, которые могут быть больными;
•по возможности, сократить время пребывания в местах скопления людей;
•регулярно проветривать помещения вашего жилого дома или квартиры путем открывания окон;
•вести здоровый образ жизни, в том числе спать достаточное количество времени, правильно питаться и сохранять физическую активность.
Что можно сказать об использовании масок? Что рекомендует ВОЗ?
Если вы не больны, нет необходимости надевать маску.
Если вы ухаживаете за больным человеком, вы можете надевать маску при близких контактах с ним. После таких контактов необходимо незамедлительно утилизировать маску и затем тщательно вымыть руки.
Если вы больны и должны отправиться в поездку или находиться поблизости от других людей, прикройте свой рот и нос.
Правильное использование маски во всех ситуациях крайне важно, так как неправильное использование масок действительно приводит к резкому повышению вероятности распространения инфекции.
Как я узнаю, что у меня грипп A(H1N1)?
Самостоятельно вы не сможете отличить сезонный грипп от гриппа A(H1N1). Типичные для него симптомы схожи с симптомами сезонного гриппа и включают повышенную температуру, головную боль, мышечные боли, боль в горле и насморк. Только ваш врач и местные органы здравоохранения могут подтвердить случай заболевания гриппом A(H1N1).
Что делать, если я думаю, что у меня грипп А(H1N1)?
Если вы чувствуете недомогание, у вас высокая температура, кашель и/или боли в горле:
•Оставайтесь дома и, по возможности, не ходите на работу, в школу или места скопления народа.
•Отдыхайте и пейте много жидкости.
•При кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовыми носовыми платками, после чего избавляйтесь от них надлежащим образом. Незамедлительно мойте руки водой с мылом или протирайте их спиртосодержащей жидкости для рук;
•Если при кашле или чихании у Вас нет рядом одноразового носового платка, как можно больше прикройте рот, согнув руку в локте и приложив ее ко рту;
•Когда вокруг Вас люди, используйте маску, чтобы сдержать распространение воздушно-капельных выделений, при этом важно использовать маску правильно;
•Сообщите семье и друзьям о Вашей болезни и старайтесь избегать контактов с другими людьми;
•По возможности, свяжитесь с медицинским работником, прежде чем отправиться в больницу, чтобы выяснить, требуется ли Вам медицинское обследование.
Следует ли мне сейчас принимать противовирусные препараты на случай, если заражусь новым вирусом гриппа?
Нет. Необходимо принимать противовирусные препараты, такие как озельтамивир или занамивир, только если это рекомендовано вашим врачом. Самостоятельно людям не следует приобретать препараты для предупреждения или лечения этого нового гриппа без предписания врача, а также следует принимать меры предосторожности при покупке противовирусных препаратов через сеть Интернет.
Каковы рекомендации относительно кормления грудью? Следует ли мне прекратить кормление, если я заболела?
Нет, если только Ваш врач; не порекомендует Вам прекратить кормление. Исследования других инфекций гриппа показывают, что грудное вскармливание, вероятнее всего, оказывает защитное воздействие на младенцев – оно передает полезный материнский иммунитет и снижает риск возникновения респираторного заболевания. Грудное вскармливание является наилучшим питанием для младенцев и повышает защитные факторы у детей грудного возраста для борьбы с болезнью.
Когда следует обращаться за медицинской помощью?
Необходимо обращаться за медицинской помощью, если вы испытываете одышку или затрудненное дыхание, или если высокая температура не спадает в течение более чем 3 дней. Родителям с малолетним ребенком, который болен, необходимо обратиться за медицинской помощью, если у ребенка учащенное дыхание или одышка, не спадающая высокая температура или конвульсии (судороги).
В большинстве случаев для выздоровления достаточно поддерживающего ухода в домашних условиях – отдых, обильное питье и применение болеутоляющих средств. (Детям и подросткам следует принимать безаспириновые болеутоляющие средства из-за риска возникновения синдрома Рэйе.)
Должен ли я идти на работу, если у меня грипп, но я чувствую себя хорошо?
НЕТ. Независимо от того, какой у Вас грипп – грипп А(H1N1) или сезонный грипп, Вам следует оставаться дома и не ходить на работу до тех пор, пока сохраняются симптомы заболевания. Эта мера предосторожности поможет защитить Ваших коллег по работе и окружающих.
Могу ли я совершать поездки?
Если Вы неважно себя чувствуете или у вас имеются симптомы гриппа, Вы не должны совершать поездки. Если у вас есть какие-либо сомнения в отношении состояния Вашего здоровья, Вам следует обратиться к вашему участковому врачу.
Что делать, если у вас появились симптомы гриппоподобной болезни
Симптомы
Симптомы заболевания, вызываемого новым вирусом гриппа (H1N1) у людей, сходны с симптомами сезонного гриппа и включают: высокую температуру, кашель, боль в горле, насморк или заложенность носа, боли во всем теле, головную боль, озноб и слабость. У значительного числа людей, инфицированных новым вирусом гриппа А (H1N1), также отмечаются диарея и рвота. Группы повышенного риска для нового гриппа А (H1N1) те же, что и для сезонного гриппа. К числу людей с повышенным риском серьезных осложнений от сезонного гриппа относятся лица от 65 лет и старше, дети до 5 лет, беременные женщины, люди любого возраста, страдающие хроническими заболеваниями (астма, диабет, сердечные заболевания), и лица со сниженным иммунитетом (например, лица, принимающие иммуносупрессоры, а также ВИЧ-инфицированные).
Избегайте контактов с другими людьми
Заболевание может продлиться неделю или дольше. Вы должны оставаться дома, за исключением ситуаций, когда вам необходимо обратиться за медицинской помощью. Вы также должны свести к минимуму контакты с другими людьми, в том числе отказаться от поездок и посещения работы или учебы в течение 7 дней после появления симптомов. Если вы вышли из дома, чтобы обратиться за медицинской помощью, наденьте маску (при ее наличии), во время кашля и чихания прикрывайте рот и нос носовым платком. Вы должны стараться избегать любых контактов с другими людьми, чтобы не заразить их, особенно  с лицами, имеющими повышенный риск серьезных осложнений от гриппа. В отношении сезонного гриппа известно, что больной может быть заразным начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания. Дети, особенно младшего возраста, могут оставаться потенциально заразными и более длительный период времени. С точки зрения заразности новый вирус гриппа А (H1N1) аналогичен вирусу сезонного гриппа.
Тревожные симптомы
При заболевании детей неотложную медицинскую помощь необходимо вызывать при появлении следующих тревожных симптомов:
•учащенное или затрудненное дыхание;
•синюшная или посеревшая кожа;
•отказ от питья;
•сильная или непрекращающаяся рвота;
•ребенок не просыпается;
•повышенная раздражительность, ребенок не выносит, когда его держат на руках;
•гриппоподобные симптомы ослабевают, но затем возвращаются вместе с высокой температурой и усилившимся кашлем.
При заболевании взрослых вызова неотложной медицинской помощи требуют следующие тревожные симптомы:
•затрудненное дыхание или одышка;
•боли или чувство тяжести в груди или в животе;
•внезапное головокружение;
•спутанность сознания;
•сильная или непрекращающаяся рвота;
•гриппоподобные симптомы ослабевают, но затем возвращаются вместе с высокой температурой и усилившимся кашлем.


Расписание звонков

Для учащихся 1-х классов 
1 урок: 8.00 - 8.40
2 урок: 9.00 - 9.40
3 урок: 9.50 - 10.30
4 урок: 10.45 - 11.25
5 урок: 11.35 - 12.15
Для учащихся 2-4 классов
1 урок: 8.00 - 8.40
2 урок: 8.55 - 9.35
3 урок: 9.55 - 10.35
4 урок: 10.50 - 11.30
5 урок: 11.50 - 12.30
6 урок: 12.45 - 13.25
В старшей и средней школе 
1 урок: 8.00 - 8.45
2 урок: 8.55 - 9.40
3 урок: 9.55 - 10.40
4 урок: 10.50 - 11.35
5 урок: 11.50 - 12.35
6 урок: 12.45 - 13.30
7 урок: 13.40 - 14.25
8 урок: 14.30 - 15.15