Старшая школа

Старшая школа реализует программы по профилям: технологический, спортивно-технологический.
При комплектовании профильных классов учитывается:
  • успеваемость учащихся в предшествующих классах по профильным предметам,
  • рекомендации учителей,
  • результаты тестирования.
  На третьей ступени образования работают один 10 и два 11-х класса, в которых обучаются 90 учеников. 

Концепция профильного обучения

Типовыми правилами для организации профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях (приказ Министерства образования и науки Украины от 20.05.2003 г. № 306) предусмотрено профильное обучение в старшей школе. Приказом Министерства образования и науки Украины от 05.02.2009 г. внесены изменения в приказ МОН Украины от 23.02.2004 г. №132, которыми введены типовые учебные планы для основной и старшей школы общеобразовательных учебных заведений в структуре 12-летней школы.
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе, выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные

цели :

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников;
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система должна включать в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные.
Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. Предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов: математика, физика, украинский язык и литература, русский язык и литература, иностранный язык.
Профильные общеобразовательные предметы - предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, физика, математика - профильные предметы в физико-математическом профиле; украинский язык и литература, русский язык и литература и иностранные языки - в филологическом профиле; основы менеджмента, построение карьеры - в технологическом профиле и т.д. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.
В 2010-2011 уч. году начнут действовать новые учебные программы, в которых каждый из профилей предусматривает изучение предметов на одном из трех уровней:
  • уровень стандарта - учебные предметы не являются профильными или базовыми( например, математика в художественно-эстетическом профиле, история в физико-математическом профиле);
  • академический уровень - учебные предметы не являются профильными, но являются базовыми (например, химия в физическом профиле);
  • профильный уровень - предусматривает углубленное изучение соответствующих предметов, ориентацию их содержания на будущую профессию (например, язык и литература в филологическом профиле).

Организация профильного обучения в нашей школе

      Профильность является эффективным способом дифференциации обучения учащихся в старшей школе. Именно профильная школа наиболее полно реализует принцип личностно-ориентированного обучения, расширяет возможности каждого ученика в выборе собственной образовательной траектории.
      В школе разработан рабочий учебный план в соответствии с нижеперечисленными нормативными документами:
  1. Концепція профільного навчання в старшій школі .
  2. Наказ МОНУ №854 від 11.09.2009 р.
  3. Типові навчальні плани ЗНЗ ІІІ ступеню.
  4. Наказ МОНУ №834 від 27.08.2009 р.
  5. Типові навчальні плани та програми професійно - технічного навчання учнів.
  6. Наказ МОНУ №904 від 23.09.2010 р.
  7. Держстандарт базової і повної загальної середньої освіти. Постанова КабМіну України №24 від 14.02.2011р. (до 01.09.2018р.)
  8. Положення про освітній округ. Постанова КабМіну №777 від 27.08.2010 р. (слайд – нормативно - правова база)
      При составлении плана учитывается:
  • Желание учащихся и их родителей
  • Кадровое обеспечение школы
  • Материально-техническую базу школы
  • Региональную особенность.

      112 школа входит во второй образовательный округ, все учебные заведения которого имеют уже сложившиеся профили обучения. За последние три года они кардинально не менялись. Вот и у нас в школе уже четвёртый год подряд работают технологический и спортивный профили. Это осознанный выбор детей и результат кропотливой работы учителей школы и МУПК (межшкольного учебно-производственного комбината).                                                                      Профильная работа в школе начиналась с создания кабинета профессиональной ориентации, экскурсий, а в МУПК - со встреч преподавателей с родителями, учащимися. Положительную роль в определении профиля обучения сыграл пример учащихся 2010-2011 г.в., которым обучение в филологическом профиле не мешало, так сказать без отрыва от производства, получать профессию в МУПК в рамках



 межшкольного факультатива и давать результаты. В 2010 году впервые мы открыли технологический профиль. Ребята получали профессии оператора компьютерного набора, секретаря руководителя, младшей медсестры. Уже через год стало ясно, что предложенных профессий не достаточно. Поэтому МУПК получил лицензии и открыл новые профессии- агент по туризму и повар. Занятия проходят один день в МУПК, для этого 6 часов технологий мы передаем в это учебное заведение, а вот профессию повар ребята получают на базе школы в специальном оборудованном учебном кабинете, оснащенном необходимой техникой: – электрическими плитами,  холодильным оборудованием, разделочными столами, микроволновой печью, кухонными принадлежностями. Уроки проводит опытный учитель-методист Санина Т.В. обязательную практику проходили в КШП, на предприятии Росмен, в кафе Баку.



                                 



                                                                                                                                 Выбор спортивного профиля объясняется всей историей школы. Если бы вы были в 112, то наверняка посетили бы нашу комнату славы, где собраны спортивные награды наших учеников. Мы уверенно держим первое место в районной спартакиаде среди школьников, имеем многочисленные победы на районных, городских, областных соревнованиях по футболу, волейболу, теннису. В 2012 году заняли 1 место в городских соревнованиях «Старты надежд», и 1 место по спортивно-массовой работе среди школ Донецка. 



         Если говорить о результативности спортивного профиля, то хочу перечислить лишь некоторые достижения: второе место в Открытом первенстве г. Донецка по мини-футболу среди любительских команд на призы «Молодых регионов» сезона 2011-2012 уч.г., участие в Кубке Украины по футболу «Евро 2012» и другие. В качестве личных достижений скажу о том, что семь учащихся спортивного профиля, выпустившихся в 2012, получили Похвальные грамоты за особые успехи в изучении физической культуры. И уже стали студентами Донецкого института физического воспитания.                                                 Открытию данного профиля способствовало тесное сотрудничество с ДЮСШ «Донтекс», которая работает на базе школы с 2003 г. Собрать учеников в спортивный профиль из одной школы нереально и неправильно. Для этого существует допрофильная подготовка, основными задачами которой является: 



  • Выявление природных наклонностей, интересов,
  • Формирование практического опыта,
  • Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении знаний и умений связанных с профессиональным становлением,
  • Формирование способности адекватно оценить себя и принять правильное решение в выборе профессии.
      Когда весной 2007 г., мы организовали первую встречу с профессиональным футболистом (это был Матузалем) мы не предполагали, что дети тогда шестиклассники составят первый набор спортивного профиля. По началу все это делали  ради членов фансекции.

       Допрофильную подготовку мы начали, организовав для 8 классников факультатив футбол, часы для которого выделили из вариативной составляющей. Сегодня у нас работает межшкольный факультатив футбол, руководит которым учитель-методист Карпенко В.И. поэтому в спортивный профиль приходят ребята из различных заведений округа. Кроме того в школе учатся 15 девушек – футболисток из ФК «Дончанка» это представители разных областей Украины: Донецкой, Луганской, Днепропетровской, г. Севастополя.




      Для учащихся были проведены встречи со спортивными журналистами Шарафутдиновым, фотокорреспондентом В.И.Дудуш. Наши ребята побывали на экскурсиях на базе ФК Шахтер, Музей клуба, неоднократно встречались с футболистами. 1 сентября 2011 года первый звонок в школе давали защитник ФК Шахтер А.Чижов и обладатель кубка ФК Шахтер 2011 год Г.Морозов. незабываемые впечатления у ребят оставила пресс-конференция с футболистом после линейки.




      За последние 5 лет в школе были проведены семинар для заместителей директоров по ВР по вопросам профориентации, семинар для классных руководителей 9-х классах школ района по профильному обучению.




                                                                                                



      1 сентября 2011 года мы сделали еще один шаг для нашего будущего – мы открыли 2 класса, в которых занимаются воспитанники ДЮСШ №7. Хоккеисты из 5-Г класса приняли участие IV международных соревнованиях. Их результат – золото, 2 серебра и бронза.




      У наших учителей физкультуры своя формула, выведенная за годы работы: профессионализм, умноженный на трудовой оптимизм + творческий подход = успех.




Мы много лет слышим, что за профильностью будущее. Не ошибусь, если скажу, что для образовательного округа №2 это реальность. У нас есть примеры того, когда ученики меняют профиль не только в рамках школы, но и в рамках округа.




      Новый государственный стандарт базового и полного общего среднего образования признает, что нынешний опыт организации профильного обучения предусматривает чрезмерный объем обязательного для всех (инвариативного) компонента. С одной стороны это приводит  к перегрузке учащихся с другой не дает возможности удовлетворить их образовательные потребности, связанные с дальнейшими жизненными планами. Поэтому новый документ предусматривает более тщательное овладение одной-двумя образовательными отраслями и факультативное изучение отдельных курсов, связанных с содержанием других отраслей. 

10-А

10-Б

11-А

11-Б